Удачный монтаж
Чтобы добиться от картины нужного эффекта требовалось найти что-то, что бы помогло держать зрителя в большем напряжении. Благодаря удачному монтажу Тома Кросса — создателям фильма “Одержимость” это удалось.
Такой тип монтажа называется smash cut: телезрители в напряжении ждут, что что-то важное должно произойти именно сейчас! Но этого не происходит. Также пришлось для эффектности ускорить удары, производимые инструментами. Обычно, к такому способу прибегают режиссеры-постановщики боевиков, но никак не музыкальных драм. За удачную работу монтажера кинофильм удостоился премии “Оскар”.
А вы знали, что…
- Актер Майлз Теллер почти сам отыграл на ударных все сцены “Одержимость”;
- Актер Дж. К. Симмонс также самостоятельно играл на фортепиано;
- Майлзу Теллеру пришлось взять пару уроков джазовой игры для съёмок фильма;
- Режиссер Дэмиен Шазелл настаивал на том, чтобы музыкальные сцены были яростные, но никак не мелодичные;
- Дэмиен Шазелл в школе играл в оркестре и испытывал страх к своему учителю музыки — так зародилась идея кинофильма “Одержимость”;
- Съемки фильма длились всего 19 дней.
- Единственной импровизацией Симмонса в роли Флетчера стала сцена ссоры с Эндрю, где он обзывает его поганцем.
Еще немного интересного
Актер Майлз Теллер уже умел играть на ударных, но для фильма “Одержимость” ему пришлось брать частные уроки джазовой игры. Актер так усердно играл в самом кинофильме, что изранил себе руки.
В кино мы видим настоящую кровь актера Майлза. Дэмиен Шазелл никак не мог получить финансирование на свой фильм. Ему пришлось отснять сперва “короткометражку”, чтобы зрители прониклись пронзительной идеей кинофильма.
После ошеломительного успеха на фестивале «Сандэнс» режиссер и сценарист Дэмиен Шазелл получил все необходимые средства для начала съемок. Актер Дж. К. Симмонс по-настоящему бьет Майлза Теллера! В первых нескольких дублях удары изображались благодаря удачной работе монтажера. Однако после режиссером было принято решение бить по-настоящему! Для большего драматизма.