Атомные самураи (2020)

Атомные самураи, фильм

Новинка японского кино – основанный на реальных событиях полнометражный фильм, посвящённый 50 добровольцам с АЭС Фукусима-1. С первых минут зрителя захватывает атмосфера ужаса ядерной катастрофы, воссозданной с детальностью реконструкции. Тройной удар из землетрясения, цунами и аварий на атомных реакторах одновременно обрушивается на нацию. Ликвидацией технических неисправностей по своей воле займутся сотрудники атомной электростанции, не покидавшие рабочих мест с первого дня трагедии, случившейся 11 марта 2011 года.

Оригинальное название: Fukushima 50
Жанр: Драма, биография, история
Актеры: Коити Сато, Кэн Ватанабэ, Хидэтака Ёсиока…
Страна: Япония
Рейтинг: Кинопоиск – 6.3, IMDb – 6.2

Царство (2019)

Царство, фильм

Израненный друг детства умирает на руках молодого воина. Когда-то детей разлучили из-за сходства одного из мальчиков с принцем. Сможет ли простить будущий великий воин будущего великого императора, ставшего невольной причиной гибели товарища? Зрелищный фильм повествует о событиях, происходивших не в Японии, а в Китае. В основе блокбастера лежит манга о китайском императоре, объединившем земли Поднебесной и начавшем строительство Великой стены.


Оригинальное название: Kingdom
Жанр: Боевик, военный, история, драма
Актеры: Кэнто Ямадзаки, Рё Ёсидзава, Масами Нагасава…
Страна: Япония
Рейтинг: Кинопоиск – 6.6, IMDb – 6.5
Возрастные ограничения: 16+

Соседи по комнате (2019)

Соседи по комнате, фильм

Комедия-мелодрама про подростков, снятая по одной из лучших манг Аю Ватанабэ – фильм, характерный для Японии. Главные герои вынуждены жить вместе после того, как квартира парня становится непригодной из-за оплошности девушки. Школьный принц Сюсэй Кугаяма влюбляется в соседку поневоле Нисимори Аой, поэтому парочка не собирается разъезжаться. Идиллию нарушает прибытие двоюродного брата, недовольного таким положением вещей.


Оригинальное название: L-DK Hitotsu Yane no Shita, (Suki) ga Futatsu
Жанр: Мелодрама, комедия
Актеры: Монэ Камисираиси, Ёсукэ Сугино, Рюсэй Ёкохама…
Страна: Япония
Рейтинг: Кинопоиск – 6.8, IMDb – 6.6

Годзилла: Возрождение (2016)

Годзилла: Возрождение, фильм

В токийских туннелях под мостом происходит непонятная авария. Чиновники и сотрудники чрезвычайных служб еще не знают, что вскоре им предстоит сразиться с новой версией Годзиллы – чудовищем, которое появилось на свет из-за радиоактивных отходов, и трансформируется по мере взросления. Полнометражный фантастический фильм производства Японии с качественной русской озвучкой понравится поклонникам ужастиков о знаменитом монстре Годзилле.


Оригинальное название: Shin Gojira
Жанр: Ужасы, фантастика, боевик, драма, приключения
Актеры: Хироки Хасэгава, Ютака Такэноути, Сатоми Исихара…
Страна: Япония

Классика японского кино: 36 шедевров

Этот список японских фильмов не претендует на полноту. Тем не менее фильмы, составившие его, на мой взгляд, дают представление об основных направлениях развития японского классического кино за прошедшее столетие.

В ходе составления перечня я избегал следования каким-либо формальным численным ограничителям (золотая десятка, дюжина, сотня и т. п.), но все же ставил перед собой цель оставаться в рамках разумного, чтобы хоть как-то объять необъятное.

Вместе с тем я придерживался одного формального ограничения: каждый мастер должен быть представлен лишь одним фильмом. Это довольно жесткое условие, поскольку большинство японских режиссеров, особенно старшего поколения, были весьма плодовиты — фильмография многих из них включает в себя добрую полусотню, а то и сотню или больше кинокартин, что отражает специфику студийного производства в Японии.

Многие из мастеров японского кино неоднократно меняли стилистику своих фильмов, более того, значительное число режиссеров-долгожителей успели поработать как в эпоху Великого немого, так и звукового кино. Потому представление каждого из них всего лишь одним шедевром — условность, которая может быть преодолена каждым, кто захочет познакомиться с японской кинематографией поближе, тем более что абсолютное большинство представленных в списке режиссеров вошли в историю японского, а часто и мирового кино сразу несколькими киношедеврами.

Несмотря на то что огромное количество кинокартин Японии, снятых до окончания Второй мировой войны, не сохранились (так как большинство студийных киноархивов были уничтожены во время американских бомбардировок 1945 года), составляя список, я исходил из того, что все фильмы, представленные в нем, относятся к числу сохранившихся. Абсолютное большинство их переведено в последние годы в электронный формат и доступно для интересующихся историей японского кино.

Диспропорция в хронологическом распределении фильмов внутри списка связана как с указанным выше обстоятельством, так и с тем фактом, что, по мнению большинства историков японского кино, расцвет кинематографии как искусства приходится именно на 50–60-е годы XX столетия (впрочем, о подобном можно говорить и в отношении всего мира).

В подборку намеренно не включены фильмы современного японского андеграунда и киберпанка, а равно и аниме, представляющие самостоятельное явление в японском кинематографе.

Бунтаро Футагава. «Змей» («Orochi»), 1925 год

Фильмы про самураев - лучшие новинки последних лет

Классический образец ранней кинокартины, снятой в жанре дзидайгэки — фильмов о самураях. Широкую известность кинолента приобрела благодаря постановке боевых сцен с участием актера Цумасабуро Бандо.

Тэйноскэ Кинугаса. «Страница безумия» («Kurutta ippêji»), 1926 год

Фильмы про самураев - лучшие новинки последних лет

Один из ранних фильмов классика японского кино старшего поколения, наиболее известный образец киноавангарда. Разные исследователи видят в нем черты как экспрессионизма, так и сюрреализма. Фильм, действие которого происходит в психиатрической лечебнице, был снят по рассказу Ясунари Кавабаты на личные средства режиссера и чудом сохранился, войдя в историю мирового кинематографа как один из лучших образцов экспериментального кино.

Сёдзо Макино. «Тюсингура: Правдивая история» («Chûkon giretsu — Jitsuroku Chûshingura»), 1928 год

Фильмы про самураев - лучшие новинки последних лет

Предпоследний фильм пионера японского кино, ставший классическим ранним образцом киноинтерпретации знаменитого сюжета о 47 верных ронинах    Ронин — самурай, лишившийся сюзерена..

«Пешком-пешком» или «Вместе мы идём» / Still Walking

sovremennoe yaponskoe kino 2

«Пешком-пешком» – прекрасно поставленная семейная драма режиссёра Хирокадзу Корээды. Фильм напоминает семейные саги Ясудзиро Одзу, но выполнен в собственном стиле. В нём повествуется о выросших детях, которые возвращаются в родительский дом на лето, раскрывая все тонкости семейных отношений.

Куклы / Dolls

sovremennoe yaponskoe kino 3

Драма Такэси Китано восхищает эстетикой, красками, композициями, визуальными метафорами. В ней переплетаются три независимых сюжета, три истории любви, похожие на притчи. Это драматичное и размеренное кино, завораживающее, наполняющее мыслями и эмоциями.

Семь самураев (1954)

kwrosdic

КиноПоиск: 8.1
IMDb: 8.6
Жанр: драма, приключения
Режиссер: Акира Куросава
Музыка: Фумио Хаясака
Длительность: 207 мин.

Невозможно говорить про лучшие японские фильмы в мире, не упомянув про одно из самых знаменитых творений Акиры Куросавы. Именно в нем была популяризирована (ныне банальная) идея сбора группы героев или антигероев в команду, чтобы достичь благой цели.

А ведь «Семь самураев» могли бы никогда не появиться на свет, если бы не настойчивость Куросавы. Раз за разом он убеждал боссов студии Toho не прекращать финансирование. Фильму пророчили финансовый провал, а в итоге он стал одним из шедевров мирового кинематографа.

История Хатико (1987)

Фильмы про самураев - лучшие новинки последних лет

КиноПоиск: 8.1
IMDb: 8.6
Жанр: драма, приключения
Режиссер: Акира Куросава
Музыка: Фумио Хаясака
Длительность: 207 мин.

История верного пса по кличке Хатико заставила увлажниться не одну тысячу носовых платков.

И если вам нужен по-настоящему семейный фильм, который наглядно покажет детям такие важные понятия как преданность, терпение и привязанность между хозяином и питомцем, то лучше, чем «История Хатико», варианта не найти.

Токийская повесть (1953)

fg0z22m5

КиноПоиск: 8.0
IMDb: 8.2
Жанр: драма
Режиссер: Ясудзиро Одзу
Музыка: Таканобу Сайто
Длительность: 136 мин.

Сцены, которые разворачиваются в «Токийской повести», неторопливы, как и сами главные герои. Для достижения необычных статичных планов режиссер располагал камеру очень низко, словно оператор сидит на полу. Этот прием получил название «кадр на уровне татами» и стал «визитной карточкой» Одзу.

В центре истории – пожилая пара, которая живет на юго-западе Японии. Она отправляется в Токио, чтобы навестить своих взрослых детей. Но оказывается, что они слишком заняты, чтобы выкроить время для общения с родителями.

Единственный член семьи, который прикладывает значительные усилия, чтобы провести время со стариками – вдова их сына.

Этим фильмом, Одзу, возможно, заложил основу для многих современных режиссеров, которые следуют аналогичным моделям медленно развивающейся человеческой драмы. «Токийскую повесть» часто называют воплощением японского кино.

Американский самурай

Год: 1992, страна: США, режиссер: Сэм Фёрстенберг.

Малыш Эндрю Коллинз, потеряв своих родителей в результате авиакатастрофы, чудом остался жив и попадает в семью Наставника, открывшего ему тайны самурайского меча. Его названный брат Канджиро выкрадывает фамильный меч, обладающий силой предков, который поправу должен принадлежать Эндрю.

Такой позор, по самурайскому кодексу чести, можно смыть только кровью. Эндрю и его брат Канджиро, оказавшийся человеком японской мафии (якудза), должны встретиться на подпольном поединке в Стамбуле, который решит все.

Из жизни самураев

Подошла очередь данного фильма, настал момент проверить, как он воспринимается сейчас, много лет спустя. В детстве он, разумеется, как, наверное и большинству, казался мне очень крутым. Благодаря поединкам на арене, ну и Дакаскосу, конечно. И это был первый для меня фильм, где Марк играет главного злодея. Такое было в новинку. А вот исполнителя главной роли Д. Брэдли я не знал и до того момента не видел его работ.

Это типичный фильм категории В, что уже говорит о многом. Но я не могу его назвать плохим. У него хватает недостатков, но он не плохой. Во всяком случае не для меня. Его сюжет местами напоминает сюжет фильма Ниндзя 2009-го года с Эдкинсом в главной роли. Они похожи историей и судьбой основных героев, мотивацией и характером злодеев. Возможно, Флорентайн черпал вдохновение из данной картины для своей. Кстати, недостатки у них также похожи.

Много проблем со сценарием, который оставляет логичные вопросы. Касаются они, в основном, взаимоотношений главных действующих лиц друг с другом. Например, имеет место слишком резкий переход от стадии «Не люблю» до стадии «люблю», примитивно выражаясь. Характеры прописаны на скорую руку. Персонажей можно охарактеризовать всего парой слов.

Но самое главное и примечательное в фильме, это поединки. То были самые классные сцены во всей ленте. Время как будто переносится назад в средневековье — на арене появляются то варвар, то викинг, то пират. Образам воинов уделили явно больше внимания, чем сценарию. Каждый из них представляет свою культуру, одет в свои одежды, оснащенный своим оружием. Все они такие разные и они вместе, сражаются друг против друга. Это самые запоминающиеся и крутые эпизоды картины.

Но и здесь ложка дегтя нашлась. Сцены боёв поставлены не везде хорошо. Есть такие эпизоды, где постановка вполне добротная и смотреть можно с удовольствием. А есть такие, где не показываются моменты ударов, где-то неудачный монтаж, где-то подводит оператор. В процентном соотношении постановка экшна делится примерно пятьдесят на пятьдесят на хорошую и плохую. Возвращаясь к теме участников поединков, то в раздевалке их показывали больше, чем их выходило на арену. Зачем было демонстрировать в кадре лишних людей, которые, по логике, должны были бы сражаться, но потом куда-то загадочным образом исчезли, не ясно.

Зато философских рассуждений и мудрых речей в ленте очень много и нельзя сказать, что они не к месту. Много говорится про шестое чувство и оно приходит на помощь главному герою в нужный момент.

В итоге — довольно неплохая «бэшка», для любителей жанра и поклонников Дакаскоса. Мне она по-прежнему нравится, хотя и не так сильно, как в детстве, оно и понятно, но смотреть можно.

Кровавый драйв

Именно так этот фильм почему-то назывался на видеокассете, которая, в свое время, побывала в моем видаке. Я всегда интересовался Марком Дакаскосом, и любой его фильм, который не видел раньше — это было здорово. Безусловно, «Американский самурай» ориентирован на публику, любящую кино про оевые искусства. В свое время и я очень это любил, а сейчас просто очень приятно об этом вспомнить. И вспомнить есть о чем.

Родители Дрю погибли, и ребенок попал в руки к мастеру боевых искусств. У него есть сын по имени Кинжиро. Теперь они растут вместе, как братья. Но Дрю показывает себя в куда более достойном свете, чем его сводный брат. И именно он удостоится чести стать обладателем священного меча, который, по традиции, получает наиболее отличившийся воин. Кинжиро закипает от давно поселившейся в нем алчности, и в один прекрасный день объявляет отцу, что примкнул к якудза. Теперь сводные братья разбегаются. Но им предстоит, после череды небезынтересных событий, сойтись на жестоком турнире, где дерутся с применением разного оружия. И дерутся насмерть — на радость богатой публике.

Что сразу надо отметить, так это то, что Дакаскос классно изобразил отрицательного персонажа. И что фильм действительно жесткий. На арену выходят бойцы разных стилей и габаритов: от юрких самураев до качков с мечами и топорами. Кстати, один был очень на Конана похож. Они отрубают друг другу руки, уши, крови очень много. А главный злодей — Кинжиро — вообще славится своим особым «почерком»: он быстро рассекает противника от лба до пупка своим самурайским мечом. есть даже сцена, где главный герой руками достает пулю из живота.

Яркий, жесткий, быстрый и интересный боевик старой школы, который стоит посмотреть всем любителям кровавого спорта.

Победит сильнейший!

После выхода «Американского ниндзя» режиссер Сэм Фёрстенберг снял и другой фильм о боевых искусствах — «Американский самурай». Главную роль получил малоизвестный в мире, но популярный среди любителей данного жанра актер и спортсмен Дэвид Брэдли. Я не являюсь поклонником этого актера, но фильм все же решил посмотреть ввиду присутствия в нем Марка Дакаскоса.

Сюжет фильма повествует о молодом бойце Эндрю Коллинзе, рано потерявшем своих родителей. После того, как он обучился искусству владения самурайским мечом, ему был подарен Священный меч. Но через несколько лет меч был похищен. По самурайским законам, Эндрю остается только принять участие в подпольных боях без правил, чтобы вернуть себе утраченное и наказать виновника.

Больше всего меня порадовал герой Дакаскоса. Как известно, Марк играет преимущественно положительных героев, а здесь он замечательно смотрелся в роли хладнокровного, невозмутимого злодея. Многие кинобойцы начинают свою карьеру с отрицательных ролей, и в результате их репутация резко возрастает. Так получилось и у Дакаскоса. В своей первой значимой роли он показал нам свое великое мастерство владения холодным оружием. И хотя он нечасто показывался в фильме, все же свой актерский путь он начал стремительным взлетом. Да и неудивительно, что дальше его карьера начала складываться куда удачнее Дэвида Брэдли! Сам Брэдли тоже неплохо сыграл, однако это никак не сравнить с блестящей игрой Дакаскоса.

Теперь стоит поговорить о сюжете. Он незамысловат и предсказуем. Все внимание здесь уделено кровавым боям без правил, где каждый боец выкладывает всю свою силу в поединке с противником. Соответственно, к победе придет только один! И у каждого свои преимущества перед другим.

К минусам следует отнести неудачно поставленный финальный бой. Ведь развязка — всегда самая интересная часть сюжета. Но этого интереса режиссеру донести до зрителя не удалось, ибо финальный бой был слишком коротким и неярким, все быстро закончилось. Еще в фильме слишком мало музыки, способной усилить дух и поднять настроение при просмотре, а без нее здесь никак не обойтись. Но хоть несколько смягчить этот недостаток поможет юмор, про который, к счастью, не забыли.

Работа Сэма Фёрстенберга оказалась не такой успешной, как «Американский ниндзя». Тем не менее, фильм вполне подойдет для любителей данного жанра или поклонников Брэдли и Дакаскоса. В этом случае потратить время даром невозможно.

Ясукэ — реальный прообраз афросамурая

ясуке ясукэ владимир самойлов афросамурай черный самурай афро-самурай история японии отвратительные мужики disgusting men

Не так давно Голливуд решил побаловать любителей самураев и диких заруб на катанах новым фильмом о японских мастерах меча. Студия Lionsgate анонсировала выход картины «Yasuke the Black Samurai» («Ясукэ — черный самурай»). История будет закручена вокруг непростой судьбы первого чернокожего самурая по имени Ясукэ, плечом к плечу сражавшегося с легендарным Одой Нобунагой.

Сообщается, что сценаристом фильма выступит Грегори Уайден, соавтор культового «Горца». Будем надеяться, что Уайден разбирается не только в суровых средневековых буднях бесштанной Шотландии, но и что-то понимает в крайне непростой истории, которая закрутилась вокруг чернокожего парня, попавшего в Японию в шестнадцатом веке.

Киносноб может решить, что на очереди очередной blacksploitation с японскими мотивами. Ведь есть уже и культовое аниме «Афросамурай», где черный парень со здоровенной катаной под качающие треки RZA из Wu-Tang Clan шинкует врагов в лагерную пыль; и «Пес-призрак: путь самурая», где опять же черный парень и опять же под RZA читает Хагакурэ и десятками убивает мафиози.

ясуке ясукэ афросамурай черный самурай афро-самурай история японии отвратительные мужики disgusting men

Афросамурай неоднозначно воспринимает новый фильм о своем прототипе

Все это так, если бы не одно НО. Именно историей о реальном самурае Ясукэ, описанной в детской новелле «Куро-сукэ» (1968 г.) за авторством Есио Курусу и Гэндзиро Миноды, вдохновлялись создатели известных всем нам шедевров. Плюс, «Ясукэ — черный самурай» преподносят именно как историческое кино с самураями, Нобунагой и гейшами.

ясуке ясукэ афросамурай черный самурай афро-самурай история японии отвратительные мужики disgusting men

О самом Ясукэ осталось не так уж много информации, однако даже того, что имеется, достаточно для цельной истории, которая способна вдохновить Голливуд.

Первые упоминания о легендарном чернокожем самурае появляются в письмах, а в дальнейшем и в работах знаменитого португальца Луиша Фроиша, иезуитского монаха, участвовавшего в работе христианской миссии в Японии. За тридцать пять лет пребывания в стране восходящего солнца он написал огромный труд «История Японии», а также успел перезнакомиться с самыми значимыми самураями той эпохи. Среди таких людей был фактический лидер страны Ода Нобунага, который высоко ценил португальца за ум и собранность. Именно на приеме у Нобунаги Фроишу и всем присутствовавшим представили диковинного черного человека, который поразил всех манерами, развитой мускулатурой и высоким ростом.

«Ниндзя» / «Shinobi no mono» (1962 год)

«Ниндзя» / «Shinobi no mono» (1962 год)

Это самый старый фильм про ниндзя и первый в линейке одноименных кинолент, выходивших в 1962-1965 годах. Главный герой — Исикава Гоэмон, вынужденный выживать в раздираемой междоусобицами Японии.

  • Год: 1962
  • Страна: Япония
  • Жанр: драма, боевик

«Шаолинь вызывает ниндзя» / «Zhong Fa Zhang Fu» (1978 год)

«Шаолинь вызывает ниндзя» / «Zhong Fa Zhang Fu» (1978 год)

А То — сын солидного китайского предпринимателя — женится на дочери японского делового партнера своего отца. Девушку он почти не знает, так как брак по расчету, но юноше для счастья достаточно ее красоты. А вот после свадьбы начались проблемы: у молодоженов оказались разные менталитеты, а главное — разные представления о величии и сложности боевых искусств. Супруги поругались, молодая жена уехала в родную Японию, но не насовсем, а чтобы вернуться с 7-ю отборными ниндзя, жаждущими выяснить, кто же лучше: они или китайские мастера.

  • Год: 1978
  • Страна: Гонконг
  • Жанр: комедийный боевик
Источники

  • https://podborkino.com/yaponskie-filmy
  • https://arzamas.academy/mag/119-japan-cinema
  • https://cameralabs.org/9802-10-sovremennykh-yaponskikh-filmov-kotorye-stoit-posmotret
  • https://basetop.ru/10-luchshih-yaponskih-filmov-vseh-vremyon/
  • https://FilmNavi.ru/1992/amerikanskij-samuraj
  • https://disgustingmen.com/history/yasuke-real-afro-samurai
  • https://KinoFilmPro.ru/topy/filmy-pro-nindzya

[свернуть]