Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

John Constantine: Hellblazer

Издательство: Vertigo
Жанр: Мистика, Детектив, Фэнтези
Год выпуска: 1988
Выпуски: 300 из 300

Описание серии комиксов:

Серия Hellblazer была задумана создателями как мрачный мистический комикс. Главный герой — Джон Константин — детектив, расследующий дела, связанные с мистикой и сверхъествественным. Духи, демоны, ангелы — с некоторыми из них главный герой знаком лично и даже успел получить врагов среди этой потусторонней братии. Константин нередко использует грязные приемы для достижения целей, хотя и думает, что делает то или иное дело во благо.

Серия комиксов Джон Константин: Посланник ада

Комиксы

Комиксы

Фильм снят на основе серии комиксов 1988 года «Посланник ада» (Hellblazer), по задумке главный герой — уроженец Ливерпуля. Однако сценаристы решили, что Киану Ривзу будет проще воплотить образ американца, поэтому Джон Константин получает здесь гражданство США, а все события фильма будут разворачиваться в Калифорнии. Однако большинство преданных фанатов комикса оказались категорически против кандидатуры Киану Ривза, а автор истории Алан Мур даже потребовал от создателей фильма, чтобы те не упоминали его имени в титрах. Мура совершенно не устроил сценарий. А вообще образ героя Джона Константина был полностью списан Муром с певца Стинга…

Обзор комиксов «Джон Константин. Hellblazer»

Адски крутой комплект комиксов специально для ценителей.

Джон Константин – маг, лжец, тролль, не девственник, заядлый курильщик, пьяница, периодический наркоман, мужеложец и просто очаровательный молодой джентльмен, зарабатывающий на жизнь оккультизмом и мошенничеством, с которым вам никогда бы не захотелось встретиться вживую. По совместительству, Джон – икона альтернативного комикса и заглавный персонаж одной из ключевых серий легендарного импринта Vertigo, покинувшего нас в 2019-ом году. То ли по случаю его безвременной кончины, то ли просто по доброте душевной, издательство »«Азбука решило заполнить зияющую дыру российского рынка комиксов, и сделать то, что следовало сделать уже давно – начать издавать тот самый именитый «Hellblazer».

Причём взялись за выпуск серии основательно, решив не ограничиваться стандартным толстым хардом, а ещё и подкрепить здравое начинание синглом-приквелом. Самое время нам как следует рассмотреть оба комикса вблизи и выяснить, чего на самом деле стоят издания и их содержимое. Сразу скажем, что как минимум своих денег они стоят точно.

Прежде чем переходить к основному блюду, начнём, как полагается, с закуски. «Джон Константин. Hellblazer: Ньюкасл» – стандартный 28-мистраничный сингл, сценарий для которого написал Джейми Делано, а рисунок подготовили Ричард Пирс Рейнер и Марк Бэкингхэм. Первый вопрос, который наверняка возникает у вас в его отношении – почему эта история не попала в основную книгу, и насколько необходимо её читать? Здесь, наверно, следует немного разобраться в том, с чем мы вообще имеем дело, когда говорим об этом персонаже и его онгоинге, на что издательство и само потратило целое вступление к сборнику.

Пускай Константин являлся несущей стеной авторского импринта – сам он был создан задолго до его основания. А именно – Аланом Муром в 1985-ом году, в 37-ом номере «Болотной Твари», откуда постепенно дорос до персональной серии. Джон Константин, можно сказать – франшиза из одного человека, и практически супергерой издательства DC, пускай и очень неформальный. И, как онгоинг любого именитого супергероя, «Hellblazer» писало огромное число весьма талантливых авторов. Первым среди них был друг создателя персонажа – Джейми Делано. Именно он в своём протяжённом ране заложил множество основ, которые определили Константина, как персонажа, и «Hellblazer», как серию, и впоследствии использовались всеми прочими сценаристами для новых сюжетов.

Однако особенной славы и популярности небезынтересный ран Делано, по тем или иным причинам, не снискал. Настоящая известность, любовь и обожание пришли к герою после прихода легендарного сценариста Гарта Энниса, написавшего ран, ставший визитной карточкой серии. Про первую его арку, «Опасные привычки», вы точно слышали, а может даже и видели недурную, пускай и очень вольную экранную адаптацию с Киану Ривзом.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

Совершенно логично, что издательство, пытаясь обеспечить «Hellblazer» светлое будущее на отечественном рынке, выбрало беспроигрышный вариант с раном Энниса, оставив за бортом всё, что ему предшествовало, или его перемежало. Никаких проблем с восприятием героя и истории это для читателя не создаст, ведь, как известно, каждый писатель интерпретирует каждого персонажа по разному, а всю базовую информацию всегда можно почерпнуть из интернета или примечаний, которые есть в каждой книге «Азбуки». А в случае с Константином – даже это едва ли потребуется.

Таким образом, в сборнике с сюжетами одного конкретного сценариста, «Ньюкасл» просто был бы не к месту, и, из-за разницы в подходах и содержании, выглядел бы как откровенно лишний. Тем не менее, если вы хотите рассматривать Константина как героя-франшизу – сингл предлагает вам совершить коротенькое путешествие в личный «Год Первый» персонажа. Здесь вы сможете, как гласит подзаголовок, ощутить «вкус того, что грядёт», и своими глазами увидеть одно из самых крупных поражений Джона, потрясшее его до глубины души.

Оккультизм, нигилизм, культурные отсылки, острота и провокативность выбранных тем – всё характерное для историй про героя есть в «Ньюкасле», пускай и в несколько ужатом виде. Что здесь придётся по душе далеко не каждому – визуальное оформление. Художники злоупотребляют трейсингом, а колорист злоупотребляет кислотными цветами, от которых может очень быстро начать есть глаза. Впрочем, учитывая скромный объём – серьёзной проблемой это для вас стать не успеет.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

На самом деле, чего-то особого синглу вам предложить нечего – основное его содержание всё равно будет изложено в предисловии к твёрдому сборнику. Тем не менее – причин не читать «Ньюкасл» тоже особо нет. Это вполне неплохая входная точка в мир константиновских авантюр, которая ещё лучше выглядит в комплекте с книгой, как её обособленная нулевая глава.

Если решите обстоятельно начать знакомиться с Джоном на русском – смело приобретайте. А теперь – переходим к нашей твёрдой звезде.

В сборник «Опасные привычки» вошла не только заглавная арка, но и ещё несколько сюжетов, положивших начало рану Гарта Энниса. Давайте быстренько разберёмся, что именно за сюжеты вы найдёте в книге.

 

Открывает отечественное издание, разумеется, та арка, что подарила ему название, и за рисунок в ней ответственен Уилл Симпсон. Непрерывное курение – одна из главных отличительных черт Джона Константина. А оно, как известно – убивает. Именно это и произошло с нашим протагонистом – его главная привычка свела его в могилу. Однако Константин умирать пока не собирается, тем более так скучно и обыденно. Когда современная медицина опускает руки, а единственное, что может предложить лечащий врач – место в хосписе, Джон вынужден начать искать другие, нетрадиционные способы спасти свою жизнь. Очень быстро он понимает, что рак лёгких – одна из тех бед, от которых не может уберечь ни рай, ни ад. А значит – пришла пора Джону выйти за рамки дозволенного и выкинуть нечто такое, что может прийти в голову только такому больному ублюдку, как он. Удастся ли ему спасти свою жизнь? (К сожалению, или наверно к счастью, финал этого сюжета спойлерит наличие всех следующих).

За «Опасными привычками» следует рождественская история в стиле Гарта Энниса, созданная в соавторстве с его верным напарником на протяжении всего творческого пути – покойным Стивом Диллоном. «Повелитель танца», созданный на основе секретных оккультных документов, рассказывает предысторию одноимённой песни на христианскую тематику.

Предысторию, которая полностью уничтожает все религиозные подтексты, заложенные в песню автором, и с большой долей иронии критикует всю идею поклонения сверхъестественному существу, сотворившему мир. Потому, что Гарт Эннис.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

Следующей идёт «Жизнь замечательных (не)людей», с рисунком Уилла Симпсона. В ней протагониста навещает не кто иной, как Король Вампиров – первый и самый могущественный кровосос на Земле. Зачем такому существу мог понадобиться опустившийся маргинал, вроде Джона? Узнаете, когда прочтёте.

Затем, «Это дневник Дэнни Дрейка», нарисованный Дэвидом Ллойдом, поведает историю злоключений того самого держателя дневника, а также попытки Джона решить его проблему, которая, как он быстро осознает, была одной огромной ошибкой.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

Наконец, «Парни и куколки» и «И купила она лестницу в небо», нарисовал которые всё тот же Уилл Симпсон, представляют собой некую демо-версию «Проповедника», где Гарт, в привычном ему стиле, расскажет о романической связи между двумя порождениями рая и ада, и теми последствиями, что такая связь несёт для обоих партнёров. А также для Джона Константина, который каким-то образом оказался в ней замешан.

Как видите – историй в сборник вошло порядочно, на любой вкус и цвет. Что особенно замечательно – каждая из этих историй невероятно увлекательна, поднимает какую-то близкую каждому из нас проблему и затягивает читателя в грязный, неприветливый мир уличной магии, где мат заменяет заклинания, алкоголь заменяет волшебные зелья, панк-рок заменяет мистические песнопения, а большинство ритуалов заканчиваются не фаерболлом или чудесным превращением, а выблеванными на пол внутренностями волшебника.

Словом – это один из самых качественных «edgy» комиксов, которые вы когда-либо встретите, от абсолютного мастера по созданию таковых. Нет особого смысла рассказывать, почему «Hellblazer» так хорош, или за что его так ценят почитатели, ведь это тот самый случай, когда у вас просто нет иного выбора, кроме как открыть книгу самому, чтобы опытным путём выявить все её многочисленные достоинства, на перечисление которых потребуется не одна тысяча слов.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

Что касается рисунка – он скорее служит костылём или сайд-киком повествования, нежели становится его партнёром. Однако, учитывая всю мощь этого повествования, иного от него и не требуется. Тем более когда эту задачу художники выполняют на максимально крепкие пять баллов. Визуальная грязь идеально подчёркивает грязь сценарную, а основное достоинство серии – живые, многогранные персонажи – является основным фокусом каждого из визуализаторов. Лица, костюмы и эмоции всех героев прорисованы с такой завидной дотошностью, что границу между вторым и третьим измерением фактически перестаёшь замечать.

Арт под суперобложкой

Издание вышло под стать содержанию – невероятно качественным. При переводе автор старался не потерять те яркие оттенки живой, разговорной речи, которыми изобиловал оригинальный текст Энниса, и у него это получилось весьма и весьма хорошо. Литературного языка в книге практически нет, как такового. Только сленг, мат и различные «уличные» обороты. Книга обёрнута в качественную суперобложку, с лакированием на тексте и очень аутентичной текстурой бумаги. Под ней – точно такая же атмосферная твёрдая обложка, не уступающая по красоте. Внутри – больше трёхсот страниц высококлассного содержания, а также вступление и примечания Игоря Кислицина. И никаких опечаток.

Hellblazer (Джон Константин) - Посланник ада

В придачу можно сказать, что книга получилась практически неубиваемой. Доказательство разбросано по всей рецензии в качестве иллюстраций. После процесса съёмки – и сингл, и сами «Опасные привычки» остались абсолютно целыми и неповреждёнными, как будто только что были напечатаны. В целом, без всяких преувеличений – это лучшее отечественное издание комикса, которое автору текста доводилось держать в руках. А их, как вы понимаете, в моих руках было не мало.

Константин повелитель

В современном Лос-Анджелесе живёт экзорцист и медиум Джон Константин, способный видеть потустороннее. В юности он, не выдержав этого дара, совершил самоубийство, но был реанимирован. За время клинической смерти Джон успел побывать в аду. После этого он начал бороться с проникающими в мир демонами, за годы работы став легендарным экзорцистом и защитив множество людей. Сейчас, из-за заядлого курения, у Джона терминальная стадия рака легких; он должен умереть в ближайшее время, после чего, будучи самоубийцей, отправится в ад. Джон считает, что должен был бы получить отпущение греха, хотя ангел-полукровка Габриэль и объясняет ему, что Богу важно раскаяние, а Джон все свои подвиги совершал из эгоизма, стремясь заслужить прощение.

Анджела, детектив полиции, расследует гибель своей сестры-близнеца Изабель, прыгнувшей c крыши психиатрической больницы, куда попала из-за видений потустороннего мира. В детстве обе сестры видели потустороннее, но когда Изабель признали больной, Анджела стала говорить, что ничего необычного не видит; через какое-то время видения действительно её оставили. Анджела не верит, что её набожная сестра могла совершить самоубийство. Анджела приходит к Константину; тот сначала выпроваживает её, но затем решает помочь. Он объясняет, что Бог и Люцифер заключили пари, ставкой в котором стали души всех людей. Ангелы и демоны не покидают пределов рая и ада; в мире позволено находиться лишь полукровкам, которые могут подталкивать людей к добру или злу, но не вправе прямо заставить поступить определённым образом.

Джон на короткое время «заглядывает» в Ад и получает доказательство того, что Изабель действительно там. Желая убедиться в правоте Джона, Анджела просит отправить её на короткое время в Ад. Джон выполняет просьбу, предупредив, что это вернёт девушке способности медиума и позволит снова видеть демонов; сами демоны тоже будут видеть её способности и она больше не сможет оставаться в стороне.

Нечисть ведёт себя слишком агрессивно, Джон чувствует, что надвигается что-то страшное. Два его старых товарища ценой своих жизней наводят на разгадку: сын Люцифера Маммон собирается нарушить перемирие и создать своё царство на Земле, но для этого ему нужен сильный медиум. Полудемон Бальтазар под угрозой быть отправленным на небеса сообщает, что Маммон получил легендарное Копье Судьбы, которое может открыть ему проход в мир людей.

Пока Константин занимается расследованием, Анджелу похищают — она и есть тот медиум, который необходим Маммону; полудемоны намереваются провести ритуал «рождения» Маммона из тела девушки. Вместе со своим юным помощником Чэсом Константин отправляется в больницу, где держат похищенную Анджелу. Уничтожив демонов, он пытается изгнать Маммона, но вмешивается Габриэль.

Полагая, что приход Ада на Землю очистит людей и сделает их достойными любви Бога, Габриэль убивает Чэса и собирается завершить ритуал, Копьём Судьбы распоров живот Анджеле и выпустив Маммона. Константин вскрывает себе вены, зная, что Люцифер лично явится за его душой; так и происходит. Константин сообщает Люциферу о планах его сына; не желая нарушать договора с Небесами, тот останавливает Габриэль, низвергает Маммона обратно в Ад и уничтожает крылья Габриэль адским пламенем.

Люцифер в долгу перед Константином: в оплату он предлагает выполнить любое желание. Джон просит отпустить душу Изабель в Рай, хотя для него это означает немедленную смерть и Ад. Люцифер, отпустив девушку, пытается забрать Константина, но не может сделать этого: Джон, пожертвовав собой, получил очищение от грехов. Его душа начинает возноситься навстречу райскому свету.

Взбешённый Люцифер оживляет Джона, излечивает его — ведь это единственный шанс, что тот снова согрешит и попадёт в Ад, — и уходит. Анджела приходит в себя, а Габриэль становится обычной смертной женщиной. Габриэль пытается спровоцировать Константина на её убийство, чтобы попасть в Рай на правах принявшей мученическую смерть, но Джон ограничивается тем, что бьёт её по лицу со словами: «Это называется боль. Нравится?».

Последняя сцена — свидание Константина и Анджелы на крыше небоскрёба на фоне огней ночного города. Константин приносит Анджеле Копье Судьбы и просит спрятать его в надёжном месте. По окончании разговора он привычным движением лезет во внутренний карман, как будто хочет закурить, но достаёт жевательную резинку.

В сцене после титров Константин приходит на могилу Чэса. Он говорит: «Ты молодец, малыш», кладёт на надгробный камень свою зажигалку и медленно удаляется. Услышав сзади шелест крыльев, он оборачивается и видит Чэса в белых одеждах и с крыльями ангела. Чэс улыбается, делает взмах крыльями и исчезает в небе.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD:_%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%82%D1%8C%D0%BC%D1%8B
  • https://unicomics.ru/comics/series/hellblazer
  • http://dc.reactor.cc/tag/Hellblazer
  • https://fishki.net/3002279-zahvatyvajuwi-kinofakty-o-filyme-konstantin.html

[свернуть]