"Кабинет редкостей" Гильермо дель Торо — старые байки на новый лад

Был в Америке такой сериал под названием «Байки из склепа». Снимался он с 1989 по 1996 год, и в общей сложности за семь сезонов вышло 93 эпизода. Конечно, все они были разного качества, но, согласитесь, довольно сложно сделать девяносто три одинаково хорошего чего угодно. Другое дело, восемь, особенно если ты — Гильермо дель Торо. Уж на восемь-то серий можно было наскрести таланта, если у тебя в распоряжении куча режиссёров, производственная база и поддержка такой платформы, как Нетфликс. А вот поди ж ты.
"Кабинет редкостей" Гильермо дель Торо — старые байки на новый лад

«Кабинет редкостей » позиционируется как «готические сказки», а у них нет задачи быть страшными самим по себе, в них, как и во всём таком, важна именно готичность. Многие, прослышав, что Лавкрафта (а не Кинга) называются королём ужасов, по прочтении испытывают жестокое разочарование, поскольку ничего особенно ужасного в его рассказах не происходит: стандарты ужаса сместились в область телесного хоррора и серийных маньяков, а не стиля и атмосферы, «Страна Лавкрафта», к примеру, вообще утверждает, что страшней расизма зверя нет, однако ужастики образца дель Торо призваны скорее отвлечь нас от ужасов действительности, чем обратить на них внимание. Именно поэтому дайвёрсити, которая просачивается в викторианские декорации или же не менее викторианские сюжеты, даже если они происходят в американских гаражах, выглядит настолько нелепо. Забавно, кстати, что именно Ана Лили Амирпур выдала, безусловно, самую человечную и одну из самых стильных историй, «Внешняя сторона».
«Кабинет редкостей» купается в любви критиков, и эта ситуация чем-то напоминает талантливых писателей советского периода: и марксизм-ленинизм сыт, и идея цела. А идея «Кабинета» заключается в любви, что, конечно же, искупает всего его многочисленные недостатки.

"Кабинет редкостей" Гильермо дель Торо — старые байки на новый ладСборник страшненьких сказок, подчёркнуто ностальгический, превосходно декадентский, сделан из чистой из искренней любви к жанру. Просто истории про чёрный-чёрный гроб на колёсиках или про красную руку, сделанные просто ради того, чтобы воссоздать на экране воображаемые тридцатые годы, которые сейчас стали частью такой же мифической истории, как и воображаемые восьмидесятые. Добавьте к этому прекрасных актёров, невероятную кучищу культурных референсов, и получите праздник для глаз, ну, а сюжеты в готических сказках всегда немного вторичны.

Комментарии
Комментариев пока нет, но мы будем рады если Вы станете первым ..

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *