Содержание
Особенности съемочного процесса
Для полноценной передачи специфики периода, режиссер решил воспользоваться фильтром для камеры, создающим оттенки черного и белого. Такой же технологией создавали «Идиота» и «Мастера и Маргариту». В некоторых версиях фильм «Собачье сердце» транслируют не в сепии, а просто двухцветной монотонной версии.
Специально для создания некоторых эпизодов картины «Собачье сердце» была собрана машина с шасси – это именно тот автомобиль, на котором катались в Институт главные герои.
Основными центрами съемочного процесса стали:
- Все события разворачиваются в Питере (по-старому – Ленинград).
- Переулок Дегтярский № 7 стал картинкой сцен с трамваем.
- Также в кадрах виден Апраксин двор и Лиговский проспект.
Подбор актеров
Роль Преображенского мог сыграть актер М. Ульянов, В. Стржельчик или Ю. Яковлев. Но, режиссером и продюсерской командой было принято решение утвердить на образ профессора — Е. Евстигнеева. Для того чтоб не бросать свою супругу надолго, Евгений снимался исключительно по выходным дням.
Образ Шарикова испробовали на себе 8 исполнителей. Так, он мог быть сыгран актером Николаем Караченцовым. Однако комиссия была поражена пробной игрой Толоконникова, который сцену с водкой изобразил просто гениально. Актеров Алексея Жаркова или Владимира Симонова могли утвердить на роль Борменталя. Режиссер посчитал, что лучше всех подходит Б. Плотников. Кстати, актеру приходилось одновременно играть в театре и сниматься в картине «Собачье сердце».
Интересные факты о фильме
Картину создавали в черных и белых цветах, и только потом печатали на цветную пленку. Таким образом, они добивались результата сепии. Такую технологию применили для воссоздания атмосферы начала 20 в. В прокатной версии доминировала все же монохромная картинка, так как цена билета на такой сеанс была намного ниже. В фильме важное участие принял известный бард того времени – Юлий Ким, который написал различные песенки и частушки для героев.
Собака, сыгравшая Шарика, на самом деле именовалась — Карай. Ее владелица и ответственная за дрессировку – Е. Никифорова. При создании картины очень часто консультировались со специалистами различных отраслей, так по вопросам медицины обращались к академику Ефимову.